---------------------------------------------------------------------
"Дело в том, что… речь идет о том, чтобы не было, естественно, да… новой трагедии и, конечно, у нас просто как программный документ есть, если прочитать 10 пунктов программы партии "ДРУГГ" – то там есть утверждение технологий вечной жизни и есть, естественно, всеобщее воскрешение - то, о чем говорится, например, в христианстве" {1}.
.....................................................................
"Мы молча сгрудились у могилы. Нас всех переполняло только одно желание. Жить. И жить вечно" {2}.
---------------------------------------------------------------------
Воскрешение из мертвых – даже для Христа редкое чудо. Появление Грабового, заявившего о готовности воскрешать или обучить воскрешению кого угодно, шокировало публику. Отчасти потому, что люди не знают, не помнят слова Христа: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: „Я Христос ", и многих прельстят» {3}. Так Иисус ответил на вопрос учеников: «какой признак Твоего пришествия и кончины века?».
Грабовой – один из многих, появление которых ознаменовало близость Пришествия и «кончину века». Циничное использование горя людского ради достижения политических и экономических выгод уже давно никого не удивляет. Но Грабовой смог не просто удивить, результат выше всяких ожиданий – люди ненавидят и обожают, боготворят его, равнодушных мало.
Но вот вопрос: в чем «прелесть», чем страшно искушение, в чем сила и ужас соблазна учения Грабового? Каким образом появление новоиспеченных «учителей» сказывается на религиозности людей, как отразится на их способности верить?
Грабовой и подобные ему – расхитители надежды.
Утрата надежды. Самое страшное, что может произойти с человеком.
Мы все «спасены в надежде» и «надежда не постыжает» {4}. Надежда приходит от «опытности» и помогает человеку приближаться к Богу – повседневные духовные практики укрепляют его в духовном подвижничестве, наполняют его жизнь реальными опытами сопричастности Богу, а значит, дают смысл вере {5}. Надежда – это гимнастика души {6}.
Надеждою верующий человек обогащается через силу Духа Святого. Потерявший надежду несчастен, потому что он отрекся от силы Духа, и напротив – «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» {7}.
Что происходит, когда люди полагаются на Грабового или таких, как он?
В Святом Писании читаем: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» {8}.
Итак, результат очевиден:
• Сердце человека удаляется от Господа
• Человек теряет способность замечать «доброе» - дела Божьи
• Человек духовно опустошается
Надежда – компас души: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека). Грабовой и новомодные пророки – ржавый кусок металла, на который среагировал компас души многих, выбрано неверное направление, а в конце пути – пропасть разделения с Богом, отчуждение, духовная слепота, бессодержательность и духовный вакуум.
Так будет ли воскрешение?
Апостол Павел получил от Христа откровение о смерти и воскресении: «Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» {9}. Все довольно просто: Адам согрешил и умер – мы все наследуем его смертность; Христос праведный умер и воскрес – верующие в него получают право на жизнь и воскресение. Порядок определен заранее: воскресение Христа состоялось 2000 лет назад, воскрешение умерших состоится, когда Христос придет, чтобы остановить ход греховной земной истории навсегда…
И в конце пути ощущенье свободы,
Оттого что там, где рождается новь,
За меня дурного над всем небосводом
Тело держат гвозди, а душу – любовь… {10}
И не стоит стараться в каждом нездоровом человеке с расширенными зрачками и остановившимся взглядом разглядеть Христа. Мы не сможем случайно не заметить его Пришествие. А вот поддаться прелести лжехристовой может каждый. Это не случится, если только Слово Христово, Евангелие Божье наполнит наше сознание и сердце, принесет собою Веру, Надежду, Любовь.
---------------------------------------------------------------------
1. Г. Грабовой. http://echo.msk.ru/programs/exit/39015/
2. Джеф Нун. Вирт. «АСТ». М., С 212.
3. Мар. 13:5-6
4. Рим. 8:24; 5:4-5
5. Рим. 5:4-5; Евр 7:19
6. «У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия» (В.Г. Белинский).
7. Плач Иеремии 3:18
8. Иер. 17:7
9. 1 Кор. 15:19-23
10. Трофим. Я уже устал.
Прочитано 6014 раз. Голосов 16. Средняя оценка: 1,63
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.